Версия для слабовидящих

Вход в систему

 

Пусть женщина женщиной будет...

Классическая картинка давно ушедших лет, встречающаяся нам в исторических книгах и кинофиль­мах: деревенская изба с неизменны­ми её атрибутами - печью, доща­тым столом и скамейкой, у окна старушка с пряжей, рядом дочь со спицами в руках и внучка, увлечён­ная вышиванием. Подобные идилли­ческие сцены воспринимаются нами, живущими в цивилизованном мире, как нечто экзотическое, не имеющее ко дню сегодняшнему ни­какого отношения. Напрасно, ибо это не только «кадры» истории, но и своего рода символ семейных от­ношений, основанных на общих за­ботах, скреплённых совместным, радующим душу занятием.

И пускай десятилетия отделяют нас от времени, запечатленного писателя­ми, режиссёрами, художниками, эта тема актуальна и сегодня. Сугубо женс­кое занятие - рукоделие до сих пор ос­таётся для многих представительниц прекрасного пола любимым делом, а не­редко и профессией. И так же как в бы­лые времена оно становится связую­щей ниточкой между поколениями. Вме­сте с навыками и мастерством наши мамы, бабушки передают своим доче­рям, внучкам и любовь к творчеству.

Когда Галина Владимировна Иванова вспоминает своё детство, проведённое в Волгоградской области, перед глазами встают не только картины ребячьих за­бав, но и образ матери, Марии Матвеев­ны. И каждый раз она видит её за рукоде­лием: мать то шьёт вручную, то вяжет шаль из козьего пуха. Шаль большая, ажурная, пушистая, как мягкое облачко, она, маленькая девчонка, выбирает с неё лишний пух.
Сейчас трудно сказать, по­влияла ли мать на дочь, или она сама пристрастилась к рукоде­лию, видя перед собой такой пример. Но, тем не менее, сколько себя помнит она посто­янно что-то творила руками. В доме много связанных ею ве­щей - одна искуснее другой. Чего стоят, например, домотка­ные ковры, один из которых с олимпийским мишкой - глаз не оторвать. И профессия Гали­ны Владимировны всегда была связана с вязанием. 26 лет проработала в трикотажном цехе КБО: вязала перчатки, джемпера, костюмы, платья.
-До сих пор на крестецких пожилых женщинах вижу наши изделия, - отме­чает она.
Г.В. Иванова вспоминает эти годы как самые счастливые. На работу шла в при­поднятом настро­ении, предвкушая процесс вязания. Она была про­фессионалом - за свой труд неоднократно награждалась по­чётными грамота­ми районного, областного уровней, Министерства лёгкой промыш­ленности, ей че­тырежды вручал­ся знак «Ударник пятилетки».
В цехе, который насчитывал около шестидесяти человек, жизнь била ключом. Мастерицы сами раз­рабатывали модели, два раза в год де­монстрировали их в Новгороде, участво­вали в конкурсах.
-Я у мамы была своего рода рекламой, демонстрирующей первые её модели, - разговор о преемственности ремесла продолжила дочь Галины Влади­мировны Т.А. Штоп. - Ещё учась в школе, с удовольствием и гордостью носила джемпера, водолазки, изготовленные мамой. Таких вещей ни у кого не было, девчонки завидовали. Запомнился джемпер тёмно-вишневого цвета с ажурной вставкой. Сколько радости было от таких красивых вещей.

 
Вязанием дочь не увлеклась, но при­страстилась ко всем другим видам ру­коделия, к рисованию, лепке. Всегда очень любила вышивать, шить. Когда училась в 10-ом классе, ей купили швейную машинку. После окончания художественно­го училища была художником в киноте­атре «Русь», затем вела занятия с деть­ми по декоративно-прикладному творче­ству в центре народного творчества. Более четырнадцати лет трудится здесь Татьяна Анатольевна, последние два года - директором.
Вслед за мамой пришла в центр и её дочка Лена. С шести лет он стал для неё вторым домом. Сейчас она учится в 6-ом классе, у неё очень много увле­чений: поёт, рисует, занимается лоскут­ным шитьём, вяжет... У дочки, считает мать, есть очень хорошее качество: она во всём старается быть первой и всё выполнять качественно.

Ничего, считают мать и бабушка, что Лена не отдаёт предпочтение какому-то одному занятию. Главное, что она любит рукодельничать, творить красо­ту своими руками. Это очень важно для девочки, будущей женщины, какую бы для себя профессию она не выбрала. Не менее важно и то, что не прерыва­ется нить, связывающая разные поко­ления искусниц, нить исконно русского отношения к творчеству.
Т. Смородина
По материалам газеты «Крестцы»
№22-23 от 7 марта 2009 года

 

]]>]]>