Версия для слабовидящих

Вход в систему

КАПЧА
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.
Fill in the blank
 

На начальном этапе

]]>]]>

Начальное образование

Второй год дошкольные образовательные учреждения нашего района работают в режиме автономии. Переходу на новую форму деятельности предшествовала серьёзная подготовительная работа, проводимая в каждом коллективе. Вносились изменения в Уставы учреждений, формировались наблюдательные советы, проводились родительские собрания, анкетирование, которые помогли определиться с видами платных дополнительных услуг, предлагаемых дошкольными образовательными учреждениями. Оказание таких услуг стало важной составляющей деятельности дошкольного образовательного учреждения «Радуга» в новых условиях.

Платные дополнительные услуги в автономном дошкольном образовательном учреждении позволяют увеличить заработную плату работникам, в какой-то мере улучшить материальную базу и, что немаловажно, предоставить воспитанникам детского сада более широкий выбор дополнительных развивающих занятий.

Как отметила заведующая детским садом В.И. Данилкина, и с этим нельзя не согласиться, найти какие-либо другие формы оказания платных услуг, кроме образовательных, в условиях детского сада сложно.

В «Радуге» пролицензированы четыре дополнительные образовательные программы, по которым успешно занимаются дети разного возраста. Среди них – «Маленький художник», занятия по которой ведёт воспитатель Р.С.Ульянова (первая высшая квалификационная категория), «Оригами: поделки своими руками» - О.С. Басарева (высшая квалификационная категория), «Ритмика и танец» (хореограф Н.Ф. Крючек). На занятия данной направленности выбор пал после проведённого среди родителей анкетирования. Большинство опрошенных изъявило желание отдать своих детей именно в эти кружки.

Особой популярностью пользуется кружок «Готовим руки детей к школе». В нём занимается 31 ребёнок. И это не случайно, так как процесс подготовки детей к обучению в школе особенно важен, и это хорошо понимают родители, тем более, когда с детьми занимается такой опытный и талантливый педагог. Лариса Анатольевна стремится к тому, чтобы её воспитанники от занятия к занятию делали конкретные шаги в освоении новых знаний. Для этого у неё на каждого заведена своя папка, листая которую, родители могут проследить достижения своего ребёнка.

В кружке «Маленький художник» воспитанников обучают нетрадиционной технике рисования. Эти приёмы интересны сами по себе, с большим желанием обучаются им и дети.

«Оригами: поделки своими руками» также дают простор для детской фантазии, развивают руки дошкольника, воспитывают эстетический вкус. Работы участников этого кружка становятся объектом внимания, занимая своё место на оформленных выставках. А достижения, полученные в освоении азов хореографии, демонстрируются ребятами во время утренников и концертов.

Детский сад уже третий год успешно сотрудничает с центром народного творчества, сотрудники которого также проводят занятия с детьми по изобразительному искусству (педагог И.В. Семёнова) и по фольклору (М.В. Егорова).

Процесс предоставления платных услуг в детском саду является прозрачным. В учреждении на видном месте оформлен стенд «Это надо знать», в котором имеется вся необходимая информация: основные направления, график работы кружков, число детей, посещающее их, стоимость услуг, размер оплаты труда педагога и другое. Каждый родитель может узнать не только, за что он платит деньги, но и как они расходуются. Часть средств идёт на оплату труда работников, задействованных в оказании данных услуг, часть - на приобретение необходимых материалов для кружков, а также на канцтовары.

- На сегодняшний день этот вид платных услуг – единственный, - говорит В.И. Данилкина. - Мы пытались попробовать и другие варианты, например, ввести за определённую плату так называемые прогулочные часы или для тех, кто в этом нуждается, продлить время пребывания ребёнка в детском саду. Но данные предложения не нашли поддержки у родителей.

Это только первые шаги, начало деятельности в новых условиях. Не исключено, что со временем в работе коллектива откроются новые возможности и появятся другие формы работы.

Т. Карелина
по материалам газеты Крестцы
от25 декабря №147-148