Версия для слабовидящих

Вход в систему

КАПЧА
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.
Fill in the blank
 

Из истории Крестецкого леспромхоза

Продолжение ]]>материала]]>

Крестецкий леспромхоз ещё с начала перехода его в ведение ЦНИИМЭ стал постоянной школой механизаторов лесной промышленности. С целью изучения опыта внедрения новой техники, технологии, организации производства леспромхоз регулярно посещали работники лесозаготовительных предприятий, научно-исследовательских институтов и студенты лесотехнических вузов и техникумов. Здесь побывали также многие группы специалистов зарубежных стран.

С самого начала организации и внедрения технологии с вывозкой в хлыстах и деревьев с кроной, перед ЦНИИМЭ была поставлена задача выявить и отработать на лесовывозке наилучшую организацию, наиболее совершенное её техническое оснащение и определить сравнительную экономическую эффективность двух основных видов лесотранспорта: узкоколейного железнодорожного и автомобильного.

Крестецкий леспромхоз в этих целях был организован на базе УЖД и на протяжении ряда лет работал с годовым грузооборотом 200-300 тысяч кубических метров. За период с 1950 по 1960 годы лабораторией рельсового транспорта ЦНИИМЭ в творческом содружестве с заводами-изготовителями и коллективом Крестецкого леспромхоза был разработан, испытан, проверен в производственных условиях и доведён до серийного изготовления новый специальный подвижной состав для перевозки хлыстов и деревьев с кроной – вагоны-сцепы, выпускаемые под маркой ЦНИИМЭ-АВЗ. Был разработан, испытан и доведён до серийного производства тепловоз с гидромеханической передачей ТУ-4 Гипролесмаш-ЦНИИМЭ со сцепным весом 18 тонн, максимальной скоростью 50 км в час и мощностью дизельного электродвигателя 230 лошадиных сил. Значительные успехи были достигнуты на разработке и внедрении дорожно-строительных машин и средств, обеспечивающих комплексную механизацию строительства лесовозных веток и усов, что позволило сократить трудоёмкость работ на строительстве и содержании дорог в три раза. Этот опыт также был распространён на других предприятиях.

Несмотря на высокий уровень показателей, достигнутых Крестецким леспромхозом на строительстве, содержании и эксплуатации узкоколейных дорог, вывозка автомобилями оказалась эффективнее, примерно на двадцать процентов. Поэтому, учитывая технико-экономическую эффективность автотранспорта на вывозке леса, в начале семидесятых годов линия УЖД, по которой до 1958 года выполнялся весь объём вывозки, была закрыта.

 

Цех лесопиления пущен в эксплуатацию в 1950 году и постепенно наращивал выпуск продукции.

В 1965 году принят в эксплуатацию цех древесноволокнистых плит. В качестве сырья использовалась технологическая щепа, получаемая от переработки части отходов лесопиления, а также от переработки дров, отходов лесозаготовок.

За организацию переработки отходов малоценной древесины и за строительство ДВП были награждены золотой, серебряной и бронзовой медалями ВДНХ бывший директор ЛПХ Брик М.И. и двое научных сотрудников.

По результатам Всесоюзного социалистического соревнования леспромхозу многократно присуждалось переходящее Красное Знамя Министерства лесной промышленности и ВЦСПС.

ВДНХ также неоднократно присуждала предприятию дипломы 1 и 2 степени за освоение новой техники, технологии, использование отходов лесозаготовок и низкокачественной древесины, а рабочим и инженерно-техническим работникам присуждались золотые, серебряные и бронзовые медали.

А 22 января 1971 года за успешное выполнение заданий восьмой пятилетки, внедрение в производство новой техники и рациональное использование древесного сырья Крестецкий леспромхоз Указом Президиума Верховного Совета СССР награждён орденом Трудового Красного Знамени. Впереди были новые трудовые победы…

Но общее падение экономики в девяностые годы не могло не сказаться на результатах и объёмах работы леспромхоза. Из-за неплатёжеспособности многих предприятий снизился спрос на продукцию, соответственно пришлось снижать и объёмы производства. Говорить о том, что случилось с леспромхозом за последующие годы, больно.

История Крестецкого орденоносного леспромхоза – это, прежде всего, люди особой пробы, которые на передний план ставили не личные интересы, а интересы своего родного предприятия. Ведь многие из тех, кто вложил душу и силы в становление орденоносного леспромхоза, отдали ему свою жизнь, заслуживают низкого земного поклона. Их имена навечно записаны в славную историю леспромхоза.

М.И. Рогалёва
По материалам ]]>http://библиотека-крестцы.рф]]>
19 сентября 2021 года

 

]]>]]>