Версия для слабовидящих

Вход в систему

КАПЧА
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.
Fill in the blank
 

Игра по зову сердца и души

В конце марта отмечался Международный день театра — праздник, который любят не только служители Мельпомены. Каждый человек ежедневно играет роли. На работе мы — начальники и подчиненные, дома — супруги, родители, дети. Порой мы надеваем маску обиды или непонимания, а иногда играем сострадание, заботу, любовь... Все эти роли — часть нас, а значит, мы искренне проживаем их. Но легко ли «примерить» на себя чужой образ и характер, да так, чтобы сам Станиславский мог воскликнуть: «Верю!»?

Ответ на этот поистине шекспировский вопрос знают заведующая хозяйством Невского УПХГ Кадрия Маринич и заместитель начальника службы автоматизации, метрологического обеспечения и связи филиала Илья Никитин.

Уже многие годы наши коллеги блестяще проявляют свои таланты не только в профессии, но и на сцене, являясь неотъемлемой частью труппы любительского театра при крестецком Доме культуры.

Самодеятельный театр «Премьера» был создан в 2003 году для подготовки концертов к Международному женскому дню. Со временем этот творческий коллектив стал основной «ударной» силой и в других праздничных мероприятиях поселка: это были самые «рейтинговые» представления районного ДК. В таких малых формах театр просуществовал 15 лет.

Однако и артисты, и режиссер, и зрители понимали: пора замахнуться на нечто большее. Руководитель театра Светлана Исламова вспоминает, что на репетициях первого «полнометражного» спектакля «Тетки в законе» по пьесе А. Коровкина артистов еще одолевали сомнения: справятся ли? Но после нескольких аншлагов, оглушительного успеха и настойчивых просьб земляков повторить показ «на бис» творческий коллектив осознал: им удалось сделать что-то особенное. Это «что-то» сформулировала одна из жительниц поселка в книге отзывов: «Спасибо за собственный театр!».

За несколько лет любительский театр выпустил уже несколько постановок, их «главный» автор – английский драматург Рэй Куни.

Комедии положений «Клинический случай» и «Слишком женатый таксист» имели не меньший успех, чем первый спектакль самодеятельной труппы. По словам режиссера, исключительно комедийные пьесы в репертуаре – сознательный выбор: драм и трагедий хватает и в жизни. «Наша задача состоит в том, чтобы, придя в зал, люди на пару часов забыли о житейских проблемах и вышли от нас с хорошим настроением», – подчеркивает она.

Настоящий театр, самодеятельный и не только, – это коллектив энтузиастов, по-хорошему «больных» сценой. «Премьера» – не исключение: среди актеров нет случайных людей, все они играют в театре по зову сердца. Как правило, любовь эта бывает с первого взгляда и на всю жизнь.

– Я много общаюсь с людьми и знаю – каждый человек наделен способностями. Если я вижу, что в глазах у кого-то «пляшут черти», я уже не выпущу его из виду. Вопрос только в том, нужно ли это самому человеку. Сцена – то еще испытание, не каждый отважится на нее подняться. Но однажды почувствовав эйфорию сцены, радость от хорошо сделанной совместной работы, уже сложно без этого обходиться, – говорит Светлана Исламова.

По мнению режиссера, все премьеровцы – опытные, состоявшиеся актеры, работать с ни[1]ми – истинное счастье. При этом Илью Никитина и Кадрию Маринич худрук выделяет особо, ведь они стали частью коллектива еще на заре создания театра.

– Илью я знаю много лет. Я даже помню ту постановку – «Как царя женили», где мы в первый раз играли вместе. Это было осенью 2000 года, но в состав коллектива «Премьеры» я «заполучила» его только в 2009-м, – рассказывает Светлана. – У Ильи есть очень редкое свойство – способность к внутренней трансформации, когда актеру не нужен грим или костюм, чтобы заставить зрителей поверить в то, что он играет. У Ильи в крови «ген лицедейства», он может всё. А во-вторых, я не знаю более надежного человека – у него обостренное чувство ответственности и просто бешеная работоспособность, которой я до сих пор удивляюсь и завидую. Именно он – тот «камертон», по которому настраивается весь коллектив.

С Катюшей – так Кадрию называют близкие и коллеги – мы знакомы еще дольше, сдружились на почве профессиональной деятельности. Еще тогда, когда мы работали в одной сфере, я поняла, насколько она легка на подъем, как быстро она «загорается». Она моментально соглашается на любые творческие авантюры, не особо задумываясь над тем, чего ей это будет стоить. Катюша – разноплановая, яркая актриса, ей по плечу, а главное – по сердцу любая роль – от Бабы-яги до царицы. Кроме того, она очень позитивный и тактичный человек, умеет сгладить «острые» углы, поддержать и вселить надежду.

Сейчас у коллектива «Премьеры» напряженная пора репетиций: готовится к постановке первый после пандемии спектакль с рабочим названием «Он, она, окно, покойник». Ближайший показ – уже в апреле. «Мы будем очень рады увидеть в зрительном зале наших главных поклонников – сотрудников Невской «подземки», – говорит руководитель «Премьеры».

Анастасия МАКЛАКОВА
По материалам Газпром Вестник

 

]]>]]>