Версия для слабовидящих

Вход в систему

КАПЧА
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.
Fill in the blank
 

Касаясь тихо струн волшебных

Алина ДОРОШЕНКОВА работает в детской школе искусств всего полгода. Однако и за этот короткий срок ученики и коллеги успели не только полюбить, но и зауважать эту хрупкую очаровательную девушку за доброту, лёгкий нрав и большую  любовь к музыке.

В Ленинградский лицей искусств восьмилетнюю Алину привела мама, которой очень уж хотелось научить дочь игре на гитаре, в то время они жили в городе на Неве. Однако так случилось, что в классе гитары уже не было мест и девочка стала осваивать колоритный русский инструмент домру.

Лицей Алина закончить не успела, они с мамой вернулись в Крестцы, откуда уехали в её раннем детстве. Однако любимый инструмент уже крепко завладел  сердцем юноймузыкантки,  и, конечно же, она первым делом обратилась в крестецкуюмузыкальную школу. Отдельно домру здесь никто не преподавал, однако в то время в музыкальной школе работала преподаватель Татьяна Валерьевна Киселёва, игравшая на этом инструменте в оркестре. Она-то и взялась заниматься с Алиной. Позже эту эстафету примет педагог Анжелика Юрьевна Петрова, ставшая концертмейстером Алины. Под её руководством она и закончит курс домры.

Вскоре девушка поступает в Новгородский колледж искусств имени Рахманинова, в 2017 году успешно заканчивает его и получает специальность «Артист сцены и преподаватель». К этому времени она твёрдо решает, что музыка – её призвание, однако в силу юности и скромности характера долго не решается принять приглашение стать преподавателем в родной Альма-матер –музыкальной школе, к тому времени обретшей статус детской школы искусств. Преподавательская деятельность пугает, кажется, что дети не воспримут её как педагога, присутствовал и комплекс перед статусностью и авторитетом будущих коллег, всё-таки коллектив здесь сложившийся, каждый из педагогов личность, добившаяся в работе немалых успехов. Так и получилось, что одновременно и мечтала об этой работе, и не могла подумать о ней без внутреннего напряжения и сомнений.

Однако желание профессионального становления, возможности попробовать себя в родном коллективе, приобрести настоящий педагогический опыт пересилили всякие сомнения, и в сентябре 2019 года Алина Дорошенкова переступила порог ДШИ в качестве преподавателя гитары и домры (до этого с преподавателем гитары Амиром Ташпулатовым она освоила технику игры и на этом струнном инструменте).

Сегодня, пожалуй, рано говорить о каких-то громких успехах – во-первых, двадцать её воспитанников (к слову сказать, несколько месяцев назад их было всего семь) ещё только-только начинают свой путь в многогранном мире музыки, большинство из них пока ещё слишком малы. Кроме того, заниматься именно на домре – инструменте, не столь распространённом, как, скажем, гитара или фортепиано, изъявила желание лишь одна 12-летняя Ольга Гришугина. Зато и она, и все остальные, кто учится играть на гитаре, бабалайке подходят к делу с максимальной ответственностью, беспрекословно выполняют все задания (а их в обучающей программе немало – это и сольфеджио, хоровое пение, музыкальная литература, общий курс фортепиано, специальность).  В этом большая заслуга и Алины Сергеевны, проявляющей максимальное уважение к своим подопечным, радующейся каждому их успеху…

Результатом такой старательности стало блестящее выступлениеансамбля маленьких музыкантов с трогательным названием «Незабудки», исполнившего «Песенку друзей» из «Бременских музыкантов» на юбилее школы. Выступление было организовано в тесном сотрудничестве с Анжеликой Петровой и Амиром Ташпулатовым. Зрители тепло приветствовали мастерское исполнение знакомого всем с детства произведения. Перед этим было сильнейшее волнение как преподавателя, предотвратить которое, как и во всём в жизни, помогла мама, так  и самих маленьких артистов.

Можно сказать, что это был первый творческий экзамен, выдержанный с отличием. Впереди – концерт для мам и пап, который планируется организовать в ближайшее время, а также выступление на большой сцене в конце учебного года. Так что стимул имеется, и это лишь начало большого пятилетнего пути, в течение которого волшебный мир музыки будет постигаться во всей его необъятности и многогранности.

Имеются и собственные наблюдения – говорит, что дети, как правило, предпочитают народную музыку, более привычную, хорошо ложащуюся на слух, однако и классические произведения, конечно, просто необходимы для всестороннего творческого развития.  А ещё отмечает, насколько дети  бывают благодарны за каждое из прошедших занятий, и, оказывается, возраст и стаж совсем ни при чём, главное, искренне любить дело, которым занимаешься и, конечно же, с не меньшей искренностьюотноситься к каждому ребёнку, уметь ободрить и одобрить – ведь детские души тонки и нежны, их вполне можно сравнить со струнами инструмента, которые звучат так, как их касается музыкант.  Так что, признаётся Алина, страхи оказались напрасными,  и сегодня она не видит себя в другом качестве, твёрдо намерена продолжать начатое и очень довольна своей работой.

Оксана Егорова
Фото автора
11 февраля 2020 года

 

]]>]]>