Версия для слабовидящих

Вход в систему

 

Центр развития туризма "Красная изба" сообщает

]]>]]>

Новгородский музей-заповедник вновь начинает проект «Открытая пятница»!

6 июля 2012 г. Новгородский музей-заповедник во второй раз начинает летний проект «Открытая пятница». Проект, прежде всего ориентированный на социально незащищенные категории граждан, стартовал в июле 2011 г.  В прошлом году  возможностью бесплатного знакомства с коллекциями музея и памятниками архитектуры Древнего Новгорода воспользовались более 4,5 тысяч человек.

Нынешним летом, в течение июля-августа 2012 г., по пятницам, еженедельно два объекта музея будут открыты для бесплатного посещения. В каждом памятнике будут дежурить консультанты, которые, в случае необходимости, смогут дать посетителям краткую информацию о памятнике.

6 июля –  ц. Спаса Преображения на Ковалеве, ц. Андрея Стратилата (Кремль);

13 июля – Музей изобразительных искусств, ц. Петра и Павла в Кожевниках (Звериная ул.);

20 июля – ц. Симеона Богоприимца (Звериная ул.), Воротная башня Гостиного двора (выставка «Христианские древности. Художественный металл XI – XIX вв.);

27 июля –  Никольский собор (выставка «Изразцы в собрании Новгородского музея), ц. Спаса Преображения на Нередице;
03 августа – ц. Параскевы Пятницы на Торгу, ц. Рождества Христова на Красном поле;
 
10 августа – ц. Георгия на Торгу, собор Рождества Богородицы Антониева монастыря;
 
17 августа – Лихудов корпус (выставка «Крестецкая строчка»), Знаменский собор;
 
24 августа – ц. Федора Стратилата на Ручью, прясло кремлевской стены с фотовыставкой (между башнями Кокуй и Княжой).
 
Церковь Андрея Стратилата XV – XVII вв.
Расположена в южной части Кремля. Первоначально являлась южным приделом церкви Бориса и Глеба, построенной в 1167 – 1173 гг. по заказу Сотко Сытиныча, которого часто отождествляют с былинным героем – «торговым гостем» купцом Садко. В 1441 г. собор был перестроен по велению архиепископа Евфимия, при этом на мощное основание лестничной башни XII в. был поставлен небольшой придел в честь святого воина-мученика Андрея Стратилата.
В 1682 г. Борисоглебский собор обрушился и был разобран. Сохранившийся придел был расширен к востоку и обращен в самостоятельный храм. Стены западного объема и северная стена восточной пристройки ныне существующего здания сохранились от собора XV в. Церковь Андрея Стратилата – единственная из придельных церквей, известных и сохранившихся от XV в.
Реставрационные работы церкви проведены в 2000–2004 гг. Тогда же художниками-реставраторами Московского научно-реставрационного управления была раскрыта и укреплена настенная живопись XVI – XVII вв. На северной стене церкви в нижнем регистре изображена процессия святых (среди них – Андрей Стратилат), на западной щеке триумфальной арки в медальонах – «Богоматерь Знамение», библейский царь Давид и неизвестные святые. На стенах западного объема, в верхнем регистре фрагментарно сохранилась композиция «Вознесение Христа»; на южной и северной стенах – 12 апостолов в рост, на западной стене – Богоматерь с двумя ангелами. Изображение Христа в сиянии располагалось на утраченном своде.
На данный момент, помимо фундамента и кладки стен, в церкви Андрея Стратилата уже восстановлены древние каменные полы.
Часы работы:  10.00 - 18.00 , перерыв: 13.00 - 14.00
Церковь Спаса Преображения на Ковалеве XIV в.
Расположена в 4 км к востоку от города. Построена в 1345 г. богатым боярином Онцифором Жабиным. Стены сложены из красного ракушечника, серого плитняка и кирпича, выравнивающего поверхность. В южном притворе обнаружены захоронения, что свидетельствует о погребальном назначении данной части церкви.
В 1380 г. церковь была расписана повелением Афанасия  Степановича и его «подружи» Марии. Хорошо сохранявшаяся до 1941 г. роспись была выполнена под влиянием традиций балканского искусства. В годы Великой Отечественной войны храм оказался на линии фронта и был превращен в руины. После расчистки завалов руины были законсервированы. Началась работа по подбору фресковых композиций, которую возглавил художник-реставратор А.П. Греков. В настоящее время возрождено около 200 кв. м. росписи, причем большинство из находившихся в работе композиций собрано почти полностью, смонтировано на титановые щиты 28 композиций. Работы по подбору фрагментов продолжаются. В 70-е гг. XX в. храм был воссоздан. На фасаде оставлена ломаная линия, показывающая границу сохранившейся до разрушения кладки.
Часы работы (май – сентябрь): с 11.00 до 16.00.