Версия для слабовидящих

Вход в систему

КАПЧА
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.
Fill in the blank
 

Мир танца – мир гармонии

Эту хрупкую, милую девушку с доброжелательным, открытым взглядом, приятными манерами, коммуникабельную и немного озорную в нашем посёлке и районе знают многие. Анжела Рогалёва уже третий год работает преподавателем хореографии в Крестецкой школе искусств. Сейчас уже её воспитанники выступают на сцене, как когда-то ещё школьницей выступала она. В те годы многие зрители выделяли Анжелу среди танцующих ребят, обращая внимание на её изящные движения, артистичность и непосредственность. Она выходит на сцену и сейчас, радуя своим талантом, раскрывая красоту и неповторимость этого вида искусства.

О том, чтобы танцевать, да к тому же сделать это увлечение своей профессией, она в детстве особенно не мечтала. Всегда любила музыку, и любимой игрушкой для неё было маленькое фортепиано. Поэтому, когда родители решили отдать её в музыкальную школу, Анжела подумала - на музыкальное отделение (фортепиано). Но мама убедила дочь пойти на хореографию. Родительская интуиция подсказывала: удевочки способности именно к танцам. И мама не ошиблась...

Сейчас, вспоминая годы учёбы в музыкальной школе, Анжела может судить о том, что они ей дали уже с профессиональной точки зрения. В беседе со мной она рассказывала о программе, методах работы преподавателя Л.А. Морозовой, которой она благодарна за привитую любовь к хореографии и искусству в целом. Какие танцы нравились ученице в ту пору больше всего? «Народные, - не задумываясь, отвечает Анжела Юрьевна и добавляет, - как, впрочем, и сейчас».

Она с восторгом говорит об итальянской «Тарантелле», испанских, цыганских танцах - энергичных, зажигательных, передающих душу и характер народа. В музыкальной школе она была участницей хореографического ансамбля «Стремление». Часто выступали с бальными танцами - ими нередко открывались праздничные концерты. Эти минуты надолго остались в памяти: красота, изящество, возвышенность классического танца не могут не тронуть душу.

Вот так и училась девочка в двух школах, как и многие её сверстники. Хореографией занималась с желанием, интересом, посвящая ей значительную часть своего времени. Крутым поворотом, окончательно определившим место и роль этого увлечения в её жизни, стала незабываемая встреча с преподавателями, учащимися колледжа искусств им. С. Рахманинова которая проходила во время проводимого в учреждении «Дня открытых дверей». Играл оркестр народных инструментов - он особенно впечатлил девочку. «Какая мощь!» - отметила она про себя. Понравились танцы, миниатюры в исполнении студентов. Заворожила сама обстановка, царящая в учреждении: атмосфера торжественности, таинственности. И Анжела почувствовала, что она здесь не чужая, что это всё - её, близкое и понятное ей. Это был ещё один шаг, ещё одна ступень на пути в искусство.

Студенчество - прекрасная пора. В своих воспоминаниях Анжела связывает эти годы, прежде всего, с большим каждодневным трудом - учёбой, творческим процессом. Было нелегко после девятого класса осваивать в училище и программу общеобразовательной школы, и специальные дисциплины. Иногда занятия продолжались с утра и до восьми вечера. Но когда интересно, то трудишься с азартом, получая от этого удовольствие. С благодарностью вспоминает хореограф своих педагогов, которые многому научили её. Среди них заслуженный работник культуры B.C. Откидач, руководитель ансамбля «Юный новгородец» В.К. Ершов, под руководством которого она проходила практику. Незабываемыми были и многочисленные поездки с концертами по области, российским городам, а также в Финляндию.

Всем, чему научилась за это время, что поняла для себя, молодой педагог щедро делится со своими учениками. В школе искусств у неё класс, который она ведёт уже второй год, недавно начала заниматься с первоклассниками. Кроме того, она с удовольствием работает с воспитанниками детского сада «Солнышко», участниками художественной самодеятельности Винского Дома культуры. Её воспитанники - разные ребята и по возрасту, и по способностям. Переживала, как у неё получится с малышами-дошколятами, аоказалось, что работать с ними - одно удовольствие: они очень внимательно слушают, старательно повторяют элементы за своим педагогом. Серьёзно настроены на такие занятия их родители: всегда обстоятельно готовят детей к занятиям, приходят на открытые уроки. Были у хореографа волнения и по поводу работы с винскими детьми - это уже совершенно другой возраст, другая подготовка. Но и с ними у Анжелы налажен контакт, взаимопонимание, и уже есть неплохие результаты совместного труда.

Она старается научить своих ребят танцевать, красиво двигаться, но не это главное...

-Не столь важно, насколько точно, профессионально будут выполнять танцевальные движения мои ученики, - говорит молодой педагог. - Главное, чтобы благодаря этим занятиям их духовный мир стал богаче, ярче, тоньше, чтобы в них навсегда сохранилась тяга к прекрасному. Со студенческих лет помню такие строки:

«Какими б не были профессии и бизнес,
Но как научите нас танцевать сейчас,
Так мы и будем двигаться по жизни...»
Т. Смородина
по материалам газеты «Крестцы»
от 10 сентября 2011 года № 70

 

]]>]]>