Версия для слабовидящих

Вход в систему

КАПЧА
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.
Fill in the blank
 

ПРОЕКТ "МОЛОДЫЕ ГОЛОСА"

ПРОЕКТ "МОЛОДЫЕ ГОЛОСА"  -
направлен на самореализацию подрастающего поколения, обогащение индивидуальности подростков через вовлечение в творческую и совместную общественную деятельность.

  Пояснительная записка
 В условиях современного общества подростки оказались в наиболее трудном положении, потому что их потребность в приобщении, причастности к обществу, стремление к самоутверждению, с одной стороны стимулируются происходящими сейчас процессами; с другой - жестко сталкиваются во-первых, с отсутствием понимания, уважения со стороны взрослого сообщества, которое не подчеркивает, не фиксирует, не обозначает самостоятельность, общественную ценность растущего человека; во-вторых, с отсутствием условий для реального выхода подростка на серьезные дела общества.
Данное противоречие приводит к острому внутреннему конфликту и искусственной задержке личностного развития подростков, лишая их возможности занять активную социальную позицию.
Разрыв между стремлениями подростка, выражающийся в осознании своих возможностей, утверждении себя как личности, и положением ребенка-школьника, зависимого от воли взрослого, вызывает у молодого человека желание вырваться за рамки повседневного школьного существования в самостоятельную, общественно значимую жизнь.
Молодежная газета – во-первых, это способ собрать  творческую, активную молодежь, дать возможность подросткам реализовать себя в общественной деятельности,
 во-вторых, своеобразный «мостик» во взаимоотношениях взрослых и детей, при помощи которого подросток может быть «услышанным».
     в-третьих, попытка понять проблемы молодежи и помочь в решении вопросов возникающих у подрастающего поколения.
Создание профильного лагеря «Молодые голоса» является попыткой решить актуальную на сегодняшний день проблему по объединению молодежи и вовлечению подростков в общественную жизнь района.
     Поэтому проект направлен на самореализацию подрастающего поколения, обогащение индивидуальности подростков через вовлечение в творческую и совместную общественную деятельность.

Партнеры проекта:
•    редакция районной газеты «Крестцы»;
•    Администрация Крестецкого муниципального района;
•    комитет по делам культуры, молодежи и спорта Администрации Крестецкого муниципального района;
Цель проекта:
•    создание условий для оздоровления, проявления социальной активности подростков, развития творческих способностей и личностного роста;

Задачи проекта:
•    подключить молодежь к деятельности средств массовой информации;
•    создать «команду» для работы с районной молодежной газетой;
•    научить подростков правильной подаче информации на страницах газеты;
•    разработать основные рубрики молодежной  газеты;
•    укрепить партнерские отношения с районной газетой «Крестцы»;
•    обеспечить активный  интеллектуальный и эмоционально           насыщенный отдых;
•    формировать коммуникативные навыки и активную жизненную позицию молодого человека;

Участники проекта
Комплектование профильного лагеря осуществляется из участников клуба «Юный журналист» районного молодежно-спортивного центра и подростков, желающих в дальнейшем поступать в ВУЗы на филологический факультет, факультет журналистики.
Возраст участников смены- 14-15 лет.
 По мнению психологов в этот период происходит дифференциация и специализация интересов на определенную сферу деятельности, совершающуюся под влиянием всей системы условий, в которых происходит развитие подростков.
 Из проведенного в 2000г. в России исследования можно выделить три стадии в развитии интересов.
Первая стадия характеризуется разбросанностью интересов, стремлением все попробовать, во всем принять участие (более 60% детей 10-11 лет состояли в трех или более кружках и секциях).
На второй стадии, в 12-13 лет, интересы детей стабилизируются. В трех и более кружках занимались уже 50% школьников.
На третьей стадии подросткового возраста (14-15 лет) происходит дальнейшая стабилизация интересов: три занятия выбрали только 28% школьников, а больше половины отдали предпочтение только одному- двум занятиям.

Кадры:
Начальник лагеря: осуществляет общее руководство смены;
    -    опыт работы в организации профильных трудовых лагерей;   
    -    руководитель клуба  «Эрудит»;
    -    опыт работы в организации районных и межрайонных  молодежных           мероприятий.

 

Положение
о летнем профильном лагере
«Молодые голоса».

1.Общие положения.
Летний профильный лагерь «Молодые голоса» создается комитетом по делам культуры, молодежи и спорта Администрации Крестецкого муниципального района (далее комитет) в целях:
- поддержки творческой молодежи;
-создания условий для активного отдыха подростков;
-объединения социально активной молодежи для реализации программы по усовершенствованию молодежной газеты;
Место, время, продолжительность, а так же порядок проведения определяется совместным решением заинтересованных ведомств. Продолжительность пребывания в лагере составляет от 18 до 21 дня. Принимаются юноши и девушки 14-15 лет. Лагерь действует на временной основе, во время летних каникул, в форме лагеря дневного пребывания на 25 мест, на базе районного молодежно-спортивного центра.

2.Организация и основы деятельности.
Для организации лагеря комитет разрабатывает и утверждает план мероприятий, режим дня, сроки проведения, назначает ответственных за проведение смены.
Учебно-воспитательный процесс, включает в себя комплекс мероприятий, предусматривающих развивающие занятия по профилю смены, досугово-развлекательный и физкультурно-оздоровительный компоненты.
Организация деятельности лагеря строится на принципах:
-Личностного подхода, который предполагает отношение к личности подростка, как к самоценности и направлен на формирование у него способности к творческому развитию;
-Гуманизации межличностных отношений, где отношения между педагогами и детьми строятся на основе уважения, терпимости к мнению детей, создания ситуации успеха;
-Духовности, проявляющейся в формировании духовных ориентиров, культурных ценностей, соблюдения общечеловеческих норм, понимания и принятия законов гражданского общества;
-Патриотизма, предполагающего формирование национального сознания, обеспечивающего воспитание гражданских качеств и социальной ответственности, понимания ценностей русского языка и культуры.

3.Кадровый состав.
Подбор кадров лагеря осуществляет комитет совместно с другими заинтересованными ведомствами.
На штатные должности в лагерь принимаются лица, достигшие 18 лет.
При приеме на работу требуется медицинское заключение о состоянии здоровья. Каждый работник лагеря должен быть ознакомлен с условиями труда, правилами внутреннего распорядка и своими должностными обязанностями и другими локальными нормативными актами комитета.
Оплата труда работников лагеря может производиться согласно утвержденного штатного расписания, по контракту или трудовому соглашению, по совместительству, а также по месту основной работы.
В штатную структуру лагеря входят: начальник лагеря, педагог – организатор, вожатые, психолог и другие работники по необходимости.
Начальник лагеря обеспечивает общее руководство деятельностью лагеря, утверждает, по согласованию с комитетом, правила внутреннего трудового распорядка, издает приказы и распоряжения по лагерю, которые регистрируются в специальном журнале.
На основе квалификационных характеристик разрабатывает по согласованию с учредителем должностные обязанности работников лагеря, знакомит их с условиями труда, проводит инструктаж персонала лагеря по технике безопасности (с регистрацией в специальном журнале), утверждает график работы персонала, отвечает за организацию учета детей и персонала.
Создает необходимые условия для проведения воспитательной и оздоровительной работы.
Несет ответственность за организацию питания и финансово-хозяйственной деятельности лагеря.
Вожатые следят за соблюдением детьми распорядка дня и правил поведения, принимают активное участие в организации досуга детей, спортивных соревнованиях и играх, проводят анализ согласно плану работы.
Педагог-организатор координирует работу соответственно плану лагеря, готовит и проводит мероприятия.
Психолог обеспечивает систему психологического сопровождения детей во время пребывания в лагере, проводит групповую и индивидуальную работу.

4.Охрана жизни и здоровья детей и подростков.
Начальник лагеря и персонал несут ответственность за полную безопасность жизни и здоровья детей, находящихся в лагере. Работники лагеря и дети обязаны строго соблюдать дисциплину, выполнять правила внутреннего распорядка, режим дня, план учебно-воспитательной работы. Купание детей и подростков разрешается начальником лагеря только в проверенных местах, группами не более 10 человек. В присутствии вожатых начальником лагеря проводится инструктаж по плаванию.
При перевозке детей обращается внимание на техническое состояние транспортного средства, подготовку водителей. Ответственность за перевозку детей всеми видами транспорта возлагается на начальника лагеря.

5.Финансирование.
Содержание лагеря производится за счет средств районного бюджета, фонда социального страхования, других дополнительно привлеченных средств.
Все финансовые расходы по содержанию лагеря осуществляются согласно утвержденной смете.

 

План работы
профильного лагеря «Молодые голоса»
Дни
мероприятия
1
Торжественное открытие смены.
Психологический тренинг адаптации в коллективе.
 Вечеринка «Встреча друзей».
2
«Поверь в себя» тренинг уверенности в себе.
Экскурсия в редакцию районной газеты «Крестцы».
Вечерняя программа «Давайте говорить друг другу комплименты!»
3
Экскурсия в г. В.Новгород с посещением театра Драмы.
4
Тематическая прогулка «Как прекрасен этот мир, посмотри!» (учимся делать снимки для газеты)
Конкурс «Любовь с первого взгляда!».
5
«Уроки журналиста».
Соревнования по дартсу.
Конкурсно-игровая программа «Сила искусства».
6
Туристический поход «За здоровый образ жизни!»
7
 «Уроки журналиста».
Деловая игра «Генерация решений».
«Танцевальная тусовка» - развлекательная программа.
8
«Уроки журналиста».
Игра по станциям «Редакция».
Развлекательная программа «Банка глупостей!»
9
Экскурсия в районнный краеведческий музей.
Интеллектуальная игра «Эрудит».
«Танцевальная вечеринка».
10
«Уроки журналиста».
«День Нептуна».
Акция «Чистый берег».
11
«Уроки журналиста».
Ток-шоу «Жизнь или кошелек».
«Танцевальная вечеринка».
12
«Уроки журналиста».
 «Веселые старты».
Культпоход в кинотеатр «Русь».
13
«Уроки журналиста».
Конкурс «Алло, мы ищем таланты!»
 
14
«Уроки журналиста».
Деловая игра «День печати».
«Танцевальная вечеринка».
15
«Уроки журналиста».
Интеллектуальная игра «Загадки старого кроссворда».
Игры на спортивной площадке.
16
«Уроки журналиста».
Конкурс «Мисс Лето».
«Танцевальная вечеринка».
17
Праздник «Спорт – это классно!»
 (на спортивной площадке)
18
Деловая игра «Ярмарка проектов».
 «Молодежный коктейль» - танцевально-развлекательная программа.
19
Презентация газет «Молодые голоса».
Общелагерное мероприятие «Под знаками Зодиака».
20
Открытый микрофон «Мы говорим».
Круглый стол «Молодежной газете - быть!»
Закрытие смены: «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались!»
 
         Ежедневно издается мини-газета о жизни лагеря.
 

 

В студии
]]>]]>