Версия для слабовидящих

Вход в систему

 

Свеча Вербного воскресения

Вход Господень в Иерусалим, Неделя ваий, Вербное воскресенье, Пальмовое воскресенье — христианский праздник, отмечаемый в воскресенье (Неделю), предшествующее Неделе Пасхи, то есть  в шестую Неделю Великого Поста.

В русских богослужебных книгах называется также Неделей Цветоносной, а в просторечии Вербным Воскресением, что связано с тем, что пальмовые ветви в славянских странах заменяли на вербы (ср. болг. Връбница, белор. Вербніца, укр. Вербна неділя). Первое упоминание об использовании вербы в богослужении Входа Господня в Иерусалим находят в Изборнике Святослава.Господь наш Иисус Христос во исполнение пророчетва о Нем, как о Царе кротком и праведном, после чудесного воскрешения Лазаря, за 6 дней до Своей смерти, являет Себя иудеям, решительно давая им уразуметь, что Он воистину есть Тот Мессия и Царь, Которого они ждут. По мнению большинства еврейского народа Он – Божественный Посланец, который должен войти в Иерусалим и основать Свое Царство. Иудеи под Его руководтвом тогда поднимут победоносное восстание, не только свергнут иго римского владычества, но и покорят себе множество народов. Начнется сытая, богатая и счатливая жизнь для всех евреев… И вот Он вступает в столицу Израильского цартва, во святой град Иерусалим, седя на молодом осле в окружении множества народа. Многие же постилали одежды свои по дороге; а другие резали ветви с дерев и постилали по дороге. И предшествовавшие и сопровождавшие воклицали: осанна! благословен Грядущий во имя Господне! Благословенно грядущее во имя Господа царство отца нашего Давида! Осанна в вышних! (Мк. 11, 7-10).

Все радуютя. Не радуется только Богочеловек Иисус Хритос. Он знает, что если люди не получат от Него земных благ, Его сочтут предателем национальных интересов и мечтаний о земном благополучии. И через несколько дней толпа этих же людей будет неистово кричать и требовать Его казни через распятие на Кресте.Господь вышел на решающую битву с силами зла и ада. Ценой Своих страшных страданий и смерти Он освобождает человека от власти смерти, греха и ада, Своим Воскресением Христос открывает людям путь к бессмертию и Вечной Жизни.  

Сегодня мы, приходя на праздник, всречаем благодать Святаго Духа, чтобы встретить Господа, грядущего на вольные страдания ради нашего спасения. Чтобы победить смертию смерть, чтобы даровать нам нетление, чтобы избавить нас из рва, в котором нет воды. Из страшного рва долины преисподней тени, куда должны были низвернаться души всех людей, чтобы вывести нас оттуда, из этих темных областей, к вечно сияющим высотам небесных равнин.

Господь приходит сегодня, чтобы мы расцвели душою, ведь не случайно такое красивое сочетание у нас в руках: расцветающие, как бы красные вербы, стебли которых напоминают нам о Крови Иисуса Христа, а цветок на ней означает расцветание наших душ через Кровь Господню. Или пальму, знак победы Бога над смертью, тлением, над грехом человеческим, над мятежом человеческого рода, который был не подавлен, а исцелен Кровью Господней. Чтобы мы расцвели, как прекрасная лилия, и чтобы мы стали цветущими, как говорит Писание о праведных: «Кости ваши расцветут» (Ис. 66, 14).

Сегодня мы совершаем праздник цветения, расцветание человеа. Ибо человек без Бога – верба без цветков. Человек без Бога – верба в январе. Человек без Бога – сухая палка, которая ничего не может принести ни Богу, ни людям. Человек без Бога – аболютно не нужное никому существо, которое живет непонятно зачем, непонятно зачем ест, пьет, размножается, помирает, которое в землю закапывают. Говорят: напрано прожитая жизнь. Так и получается без Бога.  Какой смысл во всей его жизни? Много разных смыслов выдумывают себе люди.Но ведь земные цели тленны. Они все исчезают и рападаются. Разве есть хоть одна вечная ценность на земле? Нет такой. Ради имущетва жить бессмысленно, потому что имущество часто и до смерти не доживает. Ради детей жить бессмысленно, потому что дети тоже смертны. Все в этом мире смертно и тленно, лишь Бог бессмертный и нетленный может дать нам возможность расцвести для нетления. Именно поэтому Господь приходит, чтобы спасти всех нас. Поэтому восклицали еврейские дети, и мы с ними: «Осанна в вышних!» (Мф. 21, 9; Мк. 11, 10), то есть спасение приходит с занебесных высот.

И Бог вырвал нас из тления и из рва погибели. Поэтому «благословен грядущий во имя Господне. Царь Израилев» (Ин. 12, 13). Как и мы восклицаем вместе с еврейскими детьми. Потому что Бог грядущий  приходит, чтобы нас сделать цветущими, чтобы расцвел наш разум познанием Бога и через Бога – познанием мира. Чтобы расцвела наша воля, стала алмазно-крепкой и драгоценной, скрепившись с волей Бога. Чтобы расцвели наши чувства, переполненные Божественной любовью. Чтобы и тело наше процвело, а по воскресении было восстановлено Богом , чтобы жить вечно перед глазами Бога.

Именно для того приходит сегодня Господь, именно потому Он провозглашает Себя истинным мессией, то есть Царем, пророком и священником. Он исполняет древнюю мечту именно потому, что Он приходит вырвать, собрать всех людей воедино. И возвещает наступившее Царство Бога. Оно не когда-то потом придет, оно уже наступило, и потому мы восклицаем песнь: «Осанна Сыну Давидову!» Потому мы и поднимаем  над своими головами вербы с горящими свечами в знак того, что Свет пришел к нам, что спасение наступило и что Бог воцарился между народами и Его Царство уже в пути. Он собирает Свои отряды, которые выдвигаются к конечной цели. А Церковь есть Царство Божие на земле.

С Царствием Божиим вас! Держитесь этого Царства, расцветайте в этом Царстве, пусть не только в руках у нас будут распускаться вербы или молодые пальмовые листья, пусть мы сами, наши души будут у нас распускаться и благоухать для Бога Отца необыкновенным, прекраснейшим ароматом вечности. И пусть Дух Святой горит в наших сердцах, как горит сейчас в наших руках эта прекрасная свеча. Свеча Вербного воскресения.

О.Ефименко

]]>]]>