Версия для слабовидящих

Вход в систему

КАПЧА
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.
Fill in the blank
 

Только вместе, сообща

]]>]]>

«Опыт и перспективы развития образования в Крестецком муниципальном районе» - такая тема была вынесена на обсуждение участников очередной районной родительской конференции.

К собравшимся обратилась заместитель Главы администрации района М.Р. Панова. Отметив, что комплекс вопросов в образовательном процессе необходимо решать со всеми его участниками, она пожелала плодотворной работы и предметного, конструктивного разговора.

Как отметила ведущий специалист комитета образования Т.В. Мишукова, в процессе модернизации образования имеет огромное значение роль родителей. Поэтому целью конференции и стало информирование общественности о работе образовательных учреждений района, о реформах, происходящих в данной сфере, а также демонстрация положительного опыта взаимодействия педагогов и родителей.

«Детский сад и семья - единое образовательное пространство» - этот актуальный вопрос отразила в своём выступлении заведующая детским садом №2 «Родничок» В.А. Спиридонова. Именно родители являются первыми педагогами, которые должны заложить в ребёнке основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности в самом раннем возрасте, отметила Виктория Алексеевна. Семья и детский сад для ребёнка составляют основную воспитательно-образовательную среду.

Она рассказала об успехах и традициях дошкольных образовательных учреждений. Немаловажную роль в развитии ребёнка играет развивающая среда. В детских садах есть залы, спортивные, музыкальные, книжные уголки, а также театра и конструирования, экспериментирования, природы. Есть возможности для освоения азов культуры питания, гигиенических навыков.

У педагогов имеется широкий выбор образовательных программ, среди которых «Радуга», «Кроха». В детском саду «Солнышко» успешно реализуется программа для детей с ограниченными возможностями здоровья. Во всех дошкольных учреждениях действуют и пользуются спросом группы кратковременного пребывания. В Типовом положении о дошкольном образовательном учреждении закреплено право педагогов самим разрабатывать собственные (авторские) программы. В детских садах пролицензированы и работают авторские программы по подготовке к школе, физическому, эстетическому развитию.

Расширить спектр образовательных услуг учреждениям позволил переход в статус автономных.В выступлении В.А. Спиридоновой были затронуты вопросы взаимодействия детского сада со школой, семьёй. Она обратилась к родителям с предложением о дальнейшем плодотворном сотрудничестве.

Важную для современной школы тему раскрыла в своём выступлении руководитель районного методического объединения учителей начальных классов Е.Д. Широкова - «Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: актуальные проблемы введения». ФГОС начального общего образования был утверждён 6 октября 2009 года. С начала учебного года обучение первоклассников в нашем районе проходит уже в соответствии с предусмотренными данным документом преобразованиями. Акцент сделан на умении учащихся активно использовать полученные знания в практической или научной деятельности, а также на самостоятельном усвоении новых знаний. В учебном плане предусмотрено время на увеличение учебных часов, необходимых для изучения отдельных обязательных предметов и организацию учебных курсов, а также на внеурочную деятельность.Елена Дмитриевна остановилась на основных направлениях внеурочной деятельности: проектной, художественно-эстетической, научно-познавательной, военно-патриотической, спортивно-оздоровительной, общественно-полезной.

О достижениях и перспективах развития образовательного учреждения в свете президентской инициативы «Наша новая школа» рассказала директор школы №2 Л.А. Кабатчикова. О том, каких высот достиг этот коллектив, красноречивее всего говорит такой факт: по итогам реализации пятого этапа программы развития образования учреждение заняло первое место в районе и тринадцатое (из 130 средних общеобразовательных) в области. За всю историю существования школа выпустила 30 золотых и 57 серебряных медалистов. Наша газета не раз уже писала о победах учащихся этой школы: о призовых местах, занятых на областных олимпиадах и конкурсах, в том числе и всероссийских. Людмила Александровна рассказала об учителях, которые трудятся в учреждении, о многочисленных объединениях дополнительного образования, курсах, о существующих здесь замечательных традициях.

«Все профессии важны, кадры наши всем нужны» - тема выступления директора ПУ-24 Ж.В. Мочаловой, таков и девиз, под которым трудится коллектив. Жанна Владимировна познакомила собравшихся с историей училища, которая началась в 1966 году, когда в нём обучали только двум рабочим специальностям - плотник и каменщик.

В училище трудятся 4 преподавателя и 6 мастеров; 9 из них имеют высшую квалификационную категорию. В областных конкурсах профессионального мастерства призовые места не раз занимали и педагоги, и учащиеся. В этом году ПУ-24 заканчивают 52 человека (в прошлом - 54), из которых четверо - с красными дипломами. Рассказывая о жизни училища, директор отметила основные преимущества обучения в учреждении - из его стен выпускник выходит с дипломом о среднем образовании и профессией.

В завершении конференции родители имели возможность задать интересующие их вопросы. В частности, участники встречи спрашивали, будет ли в посёлке построен новый детский сад. Как ответила М.Р. Панова, его строительство планируется начать в 2012 году, в настоящее время Администрация района занимается оформлением проектно-сметной документации. Поднимались вопросы материального обеспечения дошкольных учреждений, возможностей получения среднего общего образования, единой школьной формы и другие, на которые были даны подробные ответы.

Т. Смородина
по материалам газеты Крестцы
от 6 апреля №25