Версия для слабовидящих

Вход в систему

КАПЧА
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.
Fill in the blank
 

Как управлять воспитанием

]]>]]>

Комитет образования, науки и молодёжной политики Новгородской области на базе нашего района провёл совещание со специалистами по воспитательной работе. На обсуждение была вынесена тема «Качество управления результатами воспитательной работы». Место проведения данной встречи выбрано не случайно: наш район в 2009 - 2010 учебном году имеет лучшие результаты по показателям в данном направлении деятельности.

Открыл совещание Глава муниципального района С.А. Яковлев, который рассказал о том, чем знаменит наш район, каких результатов добился за последние годы, и пожелал участникам встречи плодотворной работы, дальнейших успехов в педагогической деятельности.

Председатель комитета образования Ю.В. Степанова, обращаясь к коллегам, отметила, что данный опыт воспитательной работы накоплен не только работающими в настоящее время специалистами, но и их предшественниками. В том, что за короткий срок (3 года) удалось продвинуться в этом направлении с 22 на 1 место - заслуга многих участвующих в этом процессе профессионалов. Задача, которая стоит перед образованием района сегодня, - сохранить достигнутые позиции.

Об управлении качеством воспитательного процесса участникам встречи рассказала методист комитета образования Е.Г Мнацаканян.

Успех работы во многом был определён тем, как организовано взаимодействие с различными ведомствами. Так, комитет образования сотрудничал с подразделением по делам несовершеннолетних при ОВД, комитетом по социальным вопросам, комитетом культуры и молодёжной политики, комитетом по физической культуре и спорту, ЦРБ, центром занятости населения, центром психолого-медико-социального сопровождения.

Немаловажным условием достижения позитивных результатов является рациональное стимулирование. Для этого было разработано Положение о стимулировании руководителей, в которое вошли новые показатели: процент учащихся, не состоящих на учёте в ПДН, отсутствие учеников, пропускающих занятия по неуважительным причинам, наличие индивидуальных планов, программ на детей «группы риска», публикаций о работе в СМИ.

Методист отметила важность таких форм управленческой деятельности, как издание нормативных актов - утверждение муниципальных целевых программ, нацеленных на формирование у детей и молодёжи правовой ориентации, патриотизма, здорового образа жизни.

В результате проводимой работы удалось добиться спада преступлений среди учащихся, сокращения количества состоящих на учёте в ПДН, пропусков занятий по неуважительным причинам, увеличения процента некурящих подростков.

О том, как организована деятельность районного методического объединения заместителей директоров общеобразовательных учреждений по воспитательной работе, рассказала его руководитель С.Н. Ефимова, Акцент в своём выступлении она сделала на том, каким образом методическая деятельность позволяет повысить качество воспитательного процесса. На заседания метод-объединения выносились такие темы, как совершенствование профилактической работы среди учащихся, взаимодействие с общественностью, родительский всеобуч и другие. Для этого использовались различные формы: семинары, курсовая подготовка, «круглые столы», «школа педагогического опыта», «фестиваль педагогических идей».

Она также рассказала о том, как целенаправленная методическая работа, проводимая в Зайцевской школе, где она трудится, позволяет достичь достаточно высоких результатов. Проводятся мониторинг деятельности классных руководителей, конкурсы педагогического мастерства, после которых победители успешно участвуют в районных и областных конкурсах.

Выступление заместителя директора по воспитательной работе школы №1 Е.С. Титовой было посвящено вопросу стимулирования классных руководителей за результаты воспитательной деятельности. Среди форм стимулирования были названы благодарности за динамику роста показателей, публикации в органе ученического самоуправления, единовременные материальные поощрения, доплаты за результативность.

Мониторинг эффективности деятельности классного руководителя включает шесть критериев. Доплаты производятся по итогам полугодия из фонда доплат и надбавок.

Директор ГОУ ПМСС-центра №5 И.Б. Галдина в своём выступлении остановилась на вопросе взаимодействия центра с общеобразовательными учреждениями. Она рассказала о методических объединениях для педагогов-психологов, проведении мониторингов, диагностики и дальнейшей работы по её результатам.

Педагог-психолог центра принимает участие в заседаниях совета профилактики школ, заседаниях комиссии по делам несовершеннолетних, что позволяет работать с конкретными ситуациями и детьми.

Она представила программу психолого-педагогического сопровождения учащегося, прогуливающего уроки, и рассказала о совместной деятельности участников воспитательного процесса в данном случае.

Был представлен опыт работы волонтёрского отряда «Ровесник - ровеснику», чья деятельность направлена на формирование здорового образа жизни.

На совещании также выступили начальник отдела молодёжной политики, дополнительного образования и воспитания комитета образования, науки и молодёжной политики области С.И. Михайлова, главный специалист-эксперт В.Н. Бобрицкая, заведующая кафедрой социальных и педагогических технологий Новгородского института развития образования Е.А. Тимошко, доцент кафедры О.А. Лепнёва, главный методист отдела воспитательной работы Г.С. Шляхова.

Т. Карелина
по материалам газеты Крестцы
от 12 января 2011 года №1