Версия для слабовидящих

Вход в систему

 

На старте

]]>]]>

В школах полным ходом идут занятия, а во внеурочное время - мероприятия самой различной направленности. Новый учебный год вступил в свои права. Каким стал этот стартовый период для Ручьевской школы, чем сегодня живёт сельское образовательное учреждение - об этом мы узнали, встретившись с работниками и учащимися.

По новым стандартам

Ещё в прошлом году был разработан федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. В этом учебном году он введён во всех школах Новгородской области.

В Ручьевской школе в соответствии с этими стандартами создана новая образовательная программа, пока только для 1 класса, учитель Е.В. Агафонова. Она включает в себя различные аспекты, главный из которых - внеурочная деятельность. Работа с детьми после уроков может идти по различным направлениям, педагог выбрала для своего класса основное - «Риторика и информатика в играх и задачах». Работа по-новому предполагает делать упор на развивающее обучение.

-Мы должны не столько давать знания, сколько учить детей добывать их самостоятельно, - сказала педагог. - Я учу ребят размышлять, логически мыслить, делать выводы.Пока первоклассники учатся по старым учебникам, но во втором по­лугодии планируется обучение по новым.

В походе

Один из выходных дней сентября ручьевские школьники и педагоги провели на природе.Младшие школьники отдыхали в окрестностях села, а старшеклассники совершили поход по хлебниковским местам: побывали на территории бывшей деревни Санталово, привели её в порядок, послушали беседу о В. Хлебникове.Это мероприятие было одновременно и краеведческим, познавательным, и туристическим. Во время привала школьники участвовали в подвижных играх, которые организовала для них учитель физкультуры З.А. Стешенкова.

Бегом с удовольствием

В «Кроссе наций», который прошёл недавно в Ручьевской школе, приняли участие школьники, воспитанники детского сада, педагоги, семейные команды. Вместе с детьми были мамы, папы, бабушки и дедушки. Бежали все, и удовольствие, не столько от побед, а сколько от участия, получили тоже все.

Но победители всё-таки были определены. Среди них - семья Спиридоновых: Оксана Владимировна, Анатолий Владимирович и четвероклассник Женя.

Среди воспитанников детского сада отличились Оля Николаева (1 место), Ульяна Мельникова (2 место) и Даша Яхонтова (3 место). А среди мальчиков лучшим стал Саша Сергеев, который так увлёкся бегом, что перепутал дорожки и пробежал дистанцию, отведённую для школьников.

Надежда и опора

В каждом образовательном учреждении есть свои «звёздочки» - активные, талантливые мальчишки и девчонки, которые успешно защищают честь школы в конкурсах, соревнованиях, проявляя себя в самых разных направлениях.

Девятиклассница Юля Самойлюк - надежда и опора ручьевских педагогов. Уже не первый год она является председателем совета школы и не только отлично справляется с этими обязанностями, но и сама проявляет себя во всех школьных мероприятиях. Юля хорошо рисует: в школьном коридоре, где оформлена выставка рисунков, её работы, занимают ведущее место. Она неоднократно занимала призовые места в районных краеведческих конкурсах, в олимпиаде по технологии, является участницей агитбригады «Мы - новгородцы», хорошо поёт, танцует, читает стихи.

Два года назад девочка серьёзно увлеклась спортом и добилась хороших результатов во многих видах, особенно в лыжных гонках (занимала призовые места в районных соревнованиях). Она много тренируется, её педагог З.А. Стешенкова надеется, что Юля поступит в Новгородскую спортивную школу и добьётся в спорте больших успехов.

Бонус за активность

«Визитной карточкой» Ручьевской школы уже много лет являются достижения учащихся в спортивной деятельности.Благодаря неиссякаемому энтузиазму и высокому профессионализму учителя физкультуры З.А. Стешенковой спортом в Ручьях увлечены все - от мала до велика.

В своей работе Зинаида Александровна постоянно использует новые методы, формы деятельности, поощряя активность учеников, стимулируя инициативу и улучшение показателей.

В этом году для поощрения воспитанников педагог стала использовать бонусы. За активность на уроке, хорошие результаты ученики получают определённые баллы, которые впоследствии влияют на итоговую оценку. Активность на уроке резко повысилась, ребята стремятся отличиться. Но заработать бонус не так-то просто - требования у преподавателя высокие. И такое отношение к уроку физкультуры и к спорту в целом формируется у всех ручьевских школьников.

Т. Смородина
по материалам газеты Крестцы
6 октября 2010 года №114