Версия для слабовидящих

Вход в систему

 

День самоуправления в МАОУ СОШ N 1

]]>]]>

Из года в год в Крестецкой средней школе N1 проходит День дублёра или День самоуправления, приуроченный к торжественной дате - Дню Учителя.

Учащиеся 9-11 классов в этот день пробуют себя в роли учителей (ведут уроки, проверяют домашние задания), берут на себя обязанности административного аппарата (следят за порядком в школе, заполняют документацию и готовят отчёты), а также занимаются воспитательной деятельностью.

День дублёра позволяет педагогическому составу реализовать ряд психолого-педагогических задач:
- увидеть своих учеников в иной роли, прояснить для себя некоторые стороны их характера (раскрыть лидерские качества детей, их нравственно-этические принципы);
- заняться «бумажной» работой, на которую не всегда хватает времени.

Кроме того, дети имеют возможность понять особенности педагогической деятельности, увидеть все прелести и трудности этой замечательной профессии. А некоторые учащиеся, которые ещё пока не определились с выбором будущей профессии, смогут почувствовать призвание к педагогической деятельности.

Во время совещания об итогах прошедшего дня прозвучали разные, порою трогательные, а порою весёлые, мнения учащихся. Ребята, которые выполняли функции административного аппарата, сошлись во мнении, что сложно выполнять на себе сразу несколько функций: и следить за порядком, и сортировать документацию, и вносить изменения в электронные списки, сверяя их с бумажным вариантом. Помимо этого, пришлось относить в Комитет образования тяжёлые кипы важных бумаг.

Ребятам, которые преподавали в начальных классах, роль учителя очень понравилась. Они смогли подготовить и провести для малышей интересные, насыщенные, креативные уроки, которые смогли запомниться. У учеников светились глаза от работы их старших предшественников. 

Ребятам же, которые заменяли сегодня учителей-предметников, пришлось сложнее. Не все учащиеся отнеслись серьёзно к занятиям, поэтому «учителям» пришлось проявить свои лидерские качества и подключить командный голос, чтобы наладить дисциплину в классе. Но таких моментов было единицы. В основном ребята слушали молодых наставников с интересом, тянули руки, проявляли активность. Как показал сегодняшний анализ проведённой работы, особенно детям понравились уроки у преподавателей мужского пола. Поэтому мальчикам было предложено серьёзно задуматься над выбором будущей профессии, что, конечно же, им польстило.

В целом, день прошёл на позитиве. Учителя смогли отдохнуть и порадоваться за своих подопечных, посмотреть на них с другой стороны, получить от детей интересные дидактические наработки, что немаловажно. А учащиеся поняли, как же тяжела, но интересна профессия педагогов, смогли почувствовать себя в роли не только исключительно учителей, но и актёров, музыкантов, наставников.

Проведение Дня самоуправления полезно, ведь и учителям иногда нужна эмоциональная встряска, а наши дети очень часто могут дать новые идеи для проведения современных уроков, научить и педсостав чему-то свежему и креативному. 

Л. Леснева