Версия для слабовидящих

Вход в систему

КАПЧА
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.
Fill in the blank
 

«Детское чтение: прогнозы и перспективы»

]]>]]>27 апреля в центральной районной библиотеке состоялись семинарские занятия для библиотекарей муниципального бюджетного учреждения культуры «Крестецкая межпоселенческая библиотека» по теме: «Детское чтение: прогнозы и перспективы». 

Детская библиотека, как и любая другая библиотека, в настоящее время является информационным, культурно-просветительским центром, центром для творческого развития детей. 
Детская библиотека для ребёнка любого возраста должна быть местом открытым, дружелюбным, привлекательным, чем-то необычным, то есть своеобразной площадкой для творчества, интересных и полезных встреч для детей. Работники Детской библиотеки стараются превратить её в уютный дом для детворы, сделать её привлекательной для читателей, приятной для общения, для чтения интересной книги, чтобы здесь можно было детям с пользой провести своё сводное время. 

Правильная организация библиотечного пространства играет важную роль в развитии творческих способностей детей. Детская библиотека разбита на площадки активного досуга для детей, где им даётся возможность поиграть в настольные и подвижные игры. В библиотеке оборудованы места для развивающего творчества, где дети могут порисовать, сделать поделку на мастер-классе, спокойно пообщаться со своими сверстниками, сидя на уютном диванчике, окунуться в удивительный мир книги, полистать интересные детские журналы, обсудить прочитанное. 

Из детских рисунков и поделок оформляются занятные выставки на полках под названием «Чудилкино-творилкино», которые украшают помещение библиотеки. 

Для интеллектуального развития детей на стенах размещаются игровые задания: настенные кроссворды, ребусы, викторины, путешествия по книгам в виде плакатов, где размещаются подвесные книги с вопросами к ним, оформляются интерактивные выставки. 

]]>]]>Всё оформление в библиотеке имеет определённый смысл: приобщение детей к чтению, к творчеству, к интеллектуальному развитию. В оформлении библиотеки библиотекарям помогают инициативные читатели – волонтёры, которые помогают в проведении различных акций, таких как «Читаем вместе, читаем вслух», «Краски осени в стихах и картинках», «Читаем стихи известных поэтов» о временах года, «Читаем произведения местных писателей и поэтов вслух» с обсуждением, проводят диалоговые чтения, обсуждения просмотренных диафильмов, творческие дни писателей-юбиляров. Ребята волонтёрской группы помогают в организации и проведении районных мероприятий, конкурсов чтецов: «Мир природы в русской поэзии»; акциях «Библионочь» и «Библиосумерки»; празднике, посвящённом открытию Недели детской и юношеской книги; в праздничном представлении «Прощание с Азбукой»; «Карнавале сказки», где выступают в роли режиссёров и сценаристов, проводят асфальтовые вернисажи по датам календаря, делают рекламы мероприятий: выпускают приглашения, рисуют рекламы на окнах библиотеки. В рамках программы «Брызги солнечного света» библиотекари детской библиотеки проводят блиц опросы населения, библиодесант: чтение в парке у фонтана «С книжкой на скамейке», на ступеньках в Летнем саду «Читай всегда, читай везде» и мн. др. 

Большой популярностью у детей пользуется театральное творчество, где они сами готовят макеты декораций, кукол для спектаклей в театре марионеток, пробуют себя в роли актёров и кукловодов, разыгрывают сценки по известным детским произведениям, участвуют в ролевых играх, литературных миниатюрах. Обо всей этой работе на семинаре рассказала заведующая Детской библиотекой Кондратьева Лариса Викторовна. 

Библиотекарь Детской библиотеки Алексеева Елена Анатольевна поделилась своим опытом работы в литературных клубных объединениях «Читайка», «Книжная Вселенная», «Здравствуй книга» Детской библиотеки. Познакомила с теми мероприятиями, которые она проводит в интерактивной форме, используя театральные постановки, творческие чтения произведений вслух с обсуждением, диалоговым чтением. Занимается с детьми сочинением добрых и весёлых сказок, стихов-буриме. Совершает книгопутешествия, фантазирует с детьми над продолжением произведения, проводит дни дублёра, дни чтения вслух. Дети пишут отзывы о прочитанных произведениях, таким образом, она прививает детям интерес к книге и чтению. 

Заведующий Леспромхозовской библиотекой Рогалёва Марина Ивановна познакомила библиотекарей с новинками современной литературы для детей, которые учат быть добрее, мягче друг к другу, учат милосердию, сочувствию. Книга порой становится верным другом в сложных моментах, когда нужно найти то единственное решение, которое поможет выйти из сложившейся ситуации. Она рассказала о великой роли книги в жизни человека, о том, что именно книга хранит в себе всё то, что накопило человечество за все века своего существования. 

В заключение семинарских занятий ведущий библиограф центральной районной библиотеки Павлова Ольга Владимировна провела урок библиографа, на котором рассказала о Днях информации, беседах, обзорах, уроках библиографии, играх информационного характера, которые она проводит для детей и подростков, с целью привлечения к чтению, знакомству с работой библиотеки и её книжными богатствами. 

В.В.Судник

28 апреля 2018 года

 

]]>]]>